Blue Flower

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

  Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 4-5 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ . Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.  

    Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожнотранспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

      Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности. 

    Программа решает следующие задачи:

 сообщение знаний о правилах движения на проезжей части; обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

 привитие умения пользоваться общественным транспортом;

 ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части; воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;  воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

    Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 2 год, из расчета 1 час в неделю. 

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития. 

2. Принцип взаимодействия ―Дети – дорожная среда‖. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. 

4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения. 

5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

      Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание

пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

 тематические занятия игровые тренинги разбор дорожных ситуаций на настольных играх экскурсии конкурсы, соревнования, КВН, викторины изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; выпуск стенгазет разработка проектов по ПДД  встреча с работниками ГИБДД просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала. 

 Сроки реализации программы

01.09.2017 – 31.08.2019

Условия реализации программы

1. Место проведения (классные кабинеты, асфальтированная площадка, спортивный зал).

 2. Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.).

3. Кадровое обеспечение (заместитель директора по ВР, педагог-организатор, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД).

4. Методическое обеспечение (Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, и др.).            

         

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

 осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

 определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

 навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;  

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы

Выполнение задач, стоящих перед программой позволит:

1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся МБОУ СОШ № 1 п. Редкино;

2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД;

3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований);

4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения);

5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

7. Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;

8. Повысить дорожную грамотность учащихся;

9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.            

       

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНИКОВ ОТРЯДА ЮИД:

     В итоге обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 4-5-го  класса должны знать: 

 - опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах; 

- безопасные участки улиц и дорог в селе;

- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

Правила:

- перехода улиц и дорог по сигналам светофора; 

- перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

- перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

- воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; 

 - движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

- движения группы детей в сопровождении взрослых;

- этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; 

- безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги. 

Учащиеся 4-5-го классов должны уметь:

 - переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов); 

- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.                 

Формы и методы контроля:

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов;

- анализ результатов деятельности.    

                            

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

  Кадровый состав Основной функционал 

 1. Директор МБОУ СОШ № 1 п. Редкино:

Осуществляет общее руководство реализацией данной программы (в соответствии с планом мониторинга). 

2. Заместитель директора по ВР, курирующий работу ЮИД:

Планирование, контроль и организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного

инструктора по безопасности дорожного движения

травматизма в соответствии с целью и задачами МБОУ СОШ № 1 п. Редкино

3.  Инструктор по безопасности дорожного движения:

 выполняет следующие функции:

Планирование и организация учебно – воспитательного процесса.

Ведение занятий по ПДД.

Подготовка и проведение праздников по данному направлению.

Проведение родительских собраний по профилактике дорожно-транспортного травматизма; Координация воспитательной работы и деятельности учащихся.     

Отслеживание положительной динамики по реализации программы.    

Привлечение родителей к организации работы по данному направлению.    

Ведение необходимой документации. 

4. Руководитель отряда ЮИД:

Планирование работы отряда ЮИД;

Руководство работой отряда ЮИД;   

Координация совместной деятельности с инспектором ГИБДД;   

Разработка  экскурсий, составление графика экскурсий для учащихся школы;    

Ведение занятий по ПДД;     

Подготовка к конкурсам по данному направлению;   

Освещение деятельности отряда ЮИД в школьных средствах массовой информации;       Ведение необходимой документации;  

Отслеживание положительной динамики по реализации программы.  

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

      

Учебно - тематический план

1 года обучения

 

Теоретическая часть

Теория

Практика

План

Факт

1.

Введение

1

 

 

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.

1

-

07.09.17.

 

2.

Правила дорожного движения

19

 

 

2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД.

1

-

14.09.17.

 

2.2.

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

-

21.09.17.

 

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. 

1

-

28.09.17.

 

2.4.

Правила движения пешехода.

1

-

05.10.17.

 

2.5.

Где и как переходить улицу?

1

-

12.10.17.

 

2.6.

Элементы улиц и дорог.

1

-

19.10.17.

 

2.7.

Регулируемый перекрёсток.

1

-

25.10.17.

 

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток.

1

-

09.11.17.

 

2.9.

Правила движения велосипедистов, мопедиста. 

1

-

16.11.17.

 

2.10.

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. 

1

1

23.11.17.

30.11.17.

 

2.11.

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

1

1

07.12.17.

14.12.17.

 

2.12.

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

1

1

21.12.17.

28.12.17.

 

2.13.

Фигурное вождение велосипеда.

1

1

11.01.18.

18.01.18.

 

2.14.

Дорожная разметка.

1

1

25.01.18.

01.02.18.

 

3.

Первая медицинская помощь

8

 

 

3.1.

Ожоги, обморожения.

1

1

08.02.18.

15.02.18.

 

3.2.

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

1

1

22.02.18.

01.03.18.

 

3.3.

Транспортировка пострадавших.

1

1

15.03.18.

22.03.18.

 

3.4.

Переломы.

1

1

05.04.18.

12.04.18.

 

4.

Творческие мероприятия

6

 

 

4.1.

Подготовка агитвыступления. 

2

4

19.04.18.

26.04.18.

03.05.18.

10.05.18.

17.05.18.

24.05.18.

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно- тематический план

2 года обучения

 

Теоретическая часть

Теория

Практика

План

Факт

1.

Введение

1

 

 

1.1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.

1

-

08.09.17.

 

2.

Правила дорожного движения

17

 

 

2.1.

Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД.

1

-

15.09.17.

 

2.2.

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

1

-

22.09.17.

 

2.3.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. 

1

1

29.09.17.

06.10.17.

 

2.4.

Правила движения пешехода.

1

1

13.10.17.

20.10.17.

 

2.5.

Где и как переходить улицу?

1

-

27.10.17.

 

2.6.

Элементы улиц и дорог.

1

1

10.11.17.

17.11.17.

 

2.7.

Регулируемый перекрёсток.

1

-

24.11.17.

 

2.8.

Нерегулируемый перекрёсток.

1

-

01.12.17.

 

2.9.

Правила движения велосипедистов, мопедиста. 

-

1

08.12.17.

 

2.10.

Движение группы пешеходов и велосипедистов.

1

1

15.12.17.

22.12.17.

 

2.11.

Фигурное вождение велосипеда.

-

1

12.01.18.

 

2.12.

Дорожная разметка.

1

1

19.01.18.

26.01.18.

 

3.

Первая медицинская помощь

11

 

 

3.1.

Ожоги, обморожения.

1

1

02.02.18.

09.02.18.

 

3.2.

Виды кровотечений.

1

1

16.02.18.

23.02.18.

 

3.3.

Транспортировка пострадавших.

1

1

02.03.18.

09.03.18.

 

3.4.

Травма головы, грудной клетки, живота.

1

1

16.03.18.23.03.18.

 

3.5.

Первичное реанимационное пособие

1

-

06.04.18.

 

3.6.

Виды и техника наложения повязок.

-

1

13.04.18.

 

3.7.

Медицинская аптечка

-

1

20.04.18.

 

4.

Творческие мероприятия

5

 

 

4.1.

Подготовка и выступление агитбригад.

1

1

27.04.18.04.05.18.

 

4.2.

Подготовка плаката.

-

1

11.05.18.

 

4.3.

Участие в конкурсах.

-

2

18.05.18. 25.05.18.

 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

Содержание программы

1 года обучения

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2.3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «злёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрѐстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрѐстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колѐс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмѐрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Еѐ значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

 

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражѐнных участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.       

 

Содержание программы

2 года обучения

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2.3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «злёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.11. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2.14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Еѐ значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

 

3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска)

3.4. Травма головы, грудной клетки, живота. Понятие травмы. ПМП при черепно- мозговой травме; ПМП пострадавшему с травмой грудной клетки (при открытом пневмотороксе0; ПМП пострадавшему с закрытой (тупой) травмой живота; при ранении живота.

3.5. Первичное реанимационное пособие. Изучить оказание реанимационной помощи при следующих случаях:

1. Пострадавший без сознания;

2. Обеспечение проходимости дыхательных путей (тройной приём Сафара);

3. Проведение искусственного дыхания «рот в рот», «рот в нос»;

4. Проведение закрытого массажа сердца;

5. Оказание сердечно- лёгочной реанимации одним человеком;

6. Оказание сердечно- лёгочной реанимации двумя.

3.6. Виды и техника наложения повязок. Общие правила наложения повязок. Наложение повязки:

- при травме головы: лобной области (шапочка); теменной области (чепец); затылочной области головы и шеи (8- образная);

- при травме глаза; на оба глаза;

- при травме голеностопного и лучезапястного суставов (8- образная);

- на локтевой и коленный суставы (сходящаяся повязка); (расходящаяся);

- при травме грудной клетки (спиральная повязка); (повязка Дезо).

3.7. Медицинская аптечка, еѐ предназначение. Применение лекарственных средств.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в конкурсах по ПДД.