В качестве федерального спикера выступил бизнесмен, бывший морской пехотинец и доброволец специальной военной операции (СВО) в Донбассе Юрий Гагарин. Он участвовал в боях за Мариуполь и помогал эвакуировать мирных жителей. За время службы в зоне СВО он спас 367 детей.

Ученики 1–2-х классов вместе с педагогами вспомнили героев, о которых они слышали на прошлых занятия. Детям рассказали, какие подвиги могут совершить обычные люди. В конце занятия детям предложили создать открытки для тех, кто защищает Родину и рискует жизнью на работе, чтобы спасти других.

Обучающихся  3–4-х классов рассказали о происхождении слова «героизм». Они вспомнили о персонажах сказок и реальных исторических личностях, которые защищали Россию:, — Александре Невском, Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском, Александре Суворове, Зое Космодемьянской и других. С ребятами также обсудили качества, которые проявляют обычные люди в жизни.

Учащиеся 5–7-х классов сформулировали для себя понятия «героизм» и «подвиг», определили. как они связаны и чем отличаются. Преподаватели рассказали им о добровольцах спецоперации и детях-волонтерах, которые оказывают им посильную поддержку. Кроме того, ребята узнали, кто такие «Герои Труда» и за что получают это звание.

С подростками из 8–9-х классов обсудили выражение Суворова «героями не рождаются, героями становятся». Они также вспомнили об исторических личностях, которые защищали Родину и дали определение героизму и подвигу. В конце занятия детям предоставили ссылки и QR-коды на сайты общественных организаций и проекты, посвященные российским героям.

Старшеклассники обсудили с учителями примеры героических поступков, которые совершали люди в разные периоды времени. Они также порассуждали о том, какими качествами должен обладать герой. Выпускникам рассказали о том, как представители разных профессий, в том числе не связанных с риском для жизни, могут стать героями.